Главное

Звоните!

+7 937 276-2409
+7 908 491-8508

Пролог

Уважаемые родители, а также бабушки и дедушки! Если вы записали своего ребенка в нашу школу раннего обучения, если вы хотите, чтобы ьыли положительные результаты, если не желаете "выкинуть на ветер" деньги, вложенные в обучение и развитие вашего чада, то наберитесь терпения и внимательно, не спеша, вдумываясь, прочитайте эту страничку до конца. И главное - следуйте советам и правилам, изложенным на этой страничке. А для этого самые важные места необходимо будет перечитывать несколько раз.

1. Положение о курсах по подготовке детей дошкольного возраста к школе.

Частное учреждение дополнительного образования "Школа раннего обучения "Кристалл" имеет право как юридическое лицо принимать локальные нормативные акты в соответствии с Федеральными законами "Об образовании в Российской федерации", "О некоммерческих организациях" и в соответствии со своим Уставом.

Положение
о курсах подготовки детей дошкольного возраста к школе

Рассмотрено на общем собрании работников совместно с Педагогическим советом ШРО "Кристалл" 22 апреля 2018г.

1. Согласно Уставу частного учреждения дополнительного образования "Школа раннего обучения "Кристалл" (в дальнейшем ШРО "Кристалл") имеет право осуществлять организацию и проведение 8-месячных курсов по подготовке детей дошкольного возраста к школе.

2. Запись детей на курсы проводится с понедельника по пятницу по телефонам (см. страницу "Запись на обучение") в два этапа:
1-й этап: со 2 мая по 31 мая // время записи с 14.00 - 19.00
2-й этап: с 5 августа

3. Занятия на курсах подготовки детей к школе проводятся:
  • 1 раз в неделю в зданиях средних школ №9, 17, 69, 86 - по субботам; в здании школы №81 - по воскресеньям;
  • 2 раза в неделю в здании средней школы №9 - по понедельникам и средам; в зданиях школ №17, 81 - по вторникам и четвергам в вечернее время (после детсадика).
4. Детей (учащихся) при записи и обучении 1 раз в неделю распределяют на 3 возрастные группы:
  • младшую или 1-ю группу (в зданиях школ №9, 17, 69, 81, 86) // в группе 10-12 человек
  • дети: от 4.0 лет до 5.0 лет
  • среднюю или 2-ю группу (в зданиях школ №9, 17, 69, 81, 86) // в группе 15-17 человек
  • дети: от 5.0 лет до 6.0 лет
  • старшую или 3-ю группу (в здании школы №9) // в группе 20-25 человек
  • дети 6-7 лет
    Возраст детей определяется на 1-е сентября текущего года.
5. При записи и обучении 2 раза в неделю детей распределяют на 3 возрастные группы:
  • малышковую или нулевую группу (в зданиях школ №9, 81 по субботам и воскресеньям в утреннее время) // в группе 8-10 человек
  • дети: от 3.0 лет до 4.0 лет
  • младшую или 1-ю группу (в зданиях школ №9, 17, 81) // в группе 10-12 человек
  • дети: от 4.0 лет до 5.0 лет
  • среднюю или 2-ю группу (в зданиях школ №9, 17, 81) // в группе 10-12 человек
  • дети: от 5.0 лет до 6.0 лет
    Возраст детей определяется на 1-е сентября текущего года.
6. Учебные пособия, необходимые для занятий, педагогические работники школы выбирают самостоятельно (в зависимости от программы) и утверждают их на Педагогическом совете школы. Эти пособия заказываются (в магазинах, на базах и т.п.) к началу сентября. В сентябре (на 1-м занятии) учитель группы собирает с родителей денежные средства, выкупает пособия и на 2-м занятии раздает их учащимся. В денежные средства, собираемые с родителей, входят:
  • стоимость учебных пособий по всем предметам на весь учебный год (в расчете на 1-го учащегося);
  • стоимость цветных поощрительных наклеек на весь учебный год по всем предметам ( в расчете на 1-го учащегося);
  • распечатка текста или рисунков (схем) по тому или иному предмету (по мере необходимости);
  • примерная стоимость расходных материалов для изготовления учителем наглядных пособий для занятий (бумага, клей, картон и т.п. - в расчете на 1-го учащегося).
Общую сумму денежных средств, необходимую для обучения 1-го учащегося той или иной группы в новом учебном году, утверждает Педагогический совет школы. Эта сумма размещается на сайте, озвучивается при записи и вносится родителями учащихся на 1-м занятии в сентябре. Те родители, которые по каким-либо причинам не смогли внести оплату за пособия на 1-м занятии, вносят только средства на расходные материалы, а учебные пособия приобретают самостоятельно.

7. А) Плату за обучение при посещении занятий 1 раз в неделю (в месяц: 4 занятия; 16 уроков) родители (законные представители) вносят на 1-м занятии текущего месяца - всю месячную сумму оплаты вперед.
Б) Плата за 1-й месяц обучения (сентябрь) вносится по окончании 1-го занятия. Если родителям (законным представителям) учащегося или самому учащемуся не понравилось проведение 1-го занятия, то оно считается "пробным" и не оплачивается, если учащийся или его родители решили далее не продолжать обучение в школе. В оплату за первый месяц обучения включается, так называемый, вступительный взнос для новых учащихся (или для тех, кто прервал обучение). Эта небольшая сумма идет на частичную компенсацию средств, затраченных в весенне-летнюю рекламную компанию, финансируемую Учредителем.
В) Если плата за обучение не была внесена в срок, например, на 1-м занятии месяца, то она увеличивается на определенную сумму за каждую просроченную неделю, то есть с родителей, не заплативших в срок, взимаются пени. В 2018/19 учебном году плата за обучение утверждена в следующих размерах: сентябрь, октябрь - 1100 руб. в месяц; с 1 ноября - 1200 руб. в месяц (с учетом посещаемости). Вступительный взнос - 100 руб. Размер пени определен в размере 100 рублей за каждую просроченную неделю платежа при отсутствии медсправки или ее копии.

Оплата проводится по следующим правилам:
  • посещение 2-х и более занятий - оплата 100%;
  • посещение 1-го занятия - оплата 500 руб.;
  • пропуск всех 4-х занятий в текущем месяце - оплата 0%.
Г) Если оплата не была внесена в срок из-за болезни учащегося, то есть на 1-м занятии, то необходимо учителю группы показать справку о болезни или ее ксерокопию. Иные доводы (отъезд, отпуск) не принимаются во внимание, так как за ребенком сохраняется место в группе, которое должно быть оплачено. При несвоевременной оплате, администрация школы имеет право не допускать учащегося до занятий.
Д) Плата за последний месяц обучения (апрель) вносится вперед: либо на 1-м занятии марта, либо на 1-м занятии апреля.
Е) Оплата за обучение производится путем внесения наличных денежных средств по платежной ведомости школы "Кристалл". В ведомость заносятся фамилия, имя учащегося и сумма платежа. В ведомости обязательна подпись одного из родителей (законного представителя) несовершеннолетнего учащегося. Наличие (или отсутствие) подписи в платежной ведомости документально свидетельствует о внесении (или не внесении) платы за тот или иной месяц учебы и сумме, внесенной (или не внесенной) за обучение. Согласно внесенной в платежную ведомость сумме, на контрольно-кассовой технике пробивается чек, который выдается оплатившему обучение субъекту. Перерасчет оплаты за меньшее количество посещенных уроков, чем внесенная ранее оплата в данном месяце, производится в следующем месяце.
Ж) Если очередное занятие выпадает на какой-либо праздничный день, то это занятие не отменяется, так как обычно в месяце 4 субботы и 4 воскресенья. Если же в каком-то месяце выпадает 5 суббот или 5 воскресений, то администрация школы предупреждает родителей, что в каком-то другом месяце (указывается месяц) будет проведено лишь 3 занятия.

8. Плата за обучение при посещении занятий 2 раза в неделю (в месяц: 8 занятий; 24 урока) вносится родителями на 1-м или 2-м занятиях текущего месяца - всю месячную сумму оплаты. В 2018/19 учебном году оплата составит 1600 руб. в месяц (с учетом посещаемости).
Плата за 1-й месяц обучения вносится либо по окончании 1-го занятия, либо до начала 2-го занятия. Если родителям учащегося или самому учащемуся не понравилось 1-е занятие, и они решили не продолжать далее обучение, то это 1-е занятие считается "пробным" и оплате не подлежит. Вступительный взнос в вечерних группах не подразумевается.

Если плата за обучение не была внесена в срок, то она увеличивается в 2018/19 учебном году по следующей схеме:
  • 1-е занятие - сумма оплаты - 1600 руб.
  • 2-е занятие - сумма оплаты - 1600 руб.
  • 3-е занятие - сумма оплаты - 1700 руб.
  • 4-е занятие - сумма оплаты - 1800 руб.
  • 5-е занятие - недопуск до занятий.
  • 6-е занятие - недопуск до занятий.
То есть, размер пени при оплате на 3-м занятии составит 100 руб., на 4-м - 200 руб., а на 5-е занятие ребенок уже не допускается.

Если плата не была внесена в срок из-за болезни ребенка, то см. п. 7. Г) и приведенные ниже правила:
  • пропуск 1-го, 2-х, 3-х занятий в текущем месяце - оплата 100%;
  • пропуск 4-х, 5-и занятий в текущем месяце - оплата 50%;
  • пропуск более 5-и занятий в текущем месяце - оплата = стоимость 1-го занятия, умноженная на количество посещенных занятий.
Перерасчет оплаты за меньшее количество посещенных уроков, чем внесенная ранее оплата в данном месяце, производится в следующем месяце.
Оплата занятий 2 раза в неделю в малышковой группе проводится по следующим правилам. Поскольку дети такого возраста часто болеют, пропускают занятия, а группа является самоокупаемой, то есть придет на занятие вся группа или 1-2 ребенка, занятия состоятся и соответственно нужны средства и на аренду, и на зарплату учителя, и на коммунальные услуги, и на налоги, поэтому:
  • все родители вносят после 1-го занятия текущего месяца обязательный месячный взнос в 2018/19 учебном году в размере - 600 руб. Если по причине болезни ребенок и родители отсутствовали на 1-м занятии, то взнос уплачивается на том занятии, на которое пришли родители с ребенком после выздоровления (см. п. 7. Г);
  • 2-й взнос или оплата за обучение по посещаемости вносится на 1-м, 2-м или 3-м занятиях текущего месяца. В 2018/19 учебном году оплата составляет - 1200 руб. в месяц. Размер пени при оплате на 4-м занятии составит 100 руб., на 5-е занятие ребенок не будет допущен без оплаты.
Оплата за обучение по посещаемости проводится следующим образом:
  • пропуск 1-го, 2-х, 3-х занятий в текущем месяце - оплата 100%;
  • пропуск 4-х, 5-и занятий в текущем месяце - оплата 50%;
  • пропуск 5-и занятий в текущем месяце - оплата = стоимость 1 занятия, умноженная на количество посещенных занятий.
В случае, если оплата за обучение по посещаемости внесена в данном месяце, а затем ребенок заболел и пропустил несколько занятий, то перерасчет в оплате проводится в следующем учебном месяце.

9. Занятия (уроки) на курсах подготовки к школе во всех группах проводятся без присутствия родителей (законных представителей) учащихся. Если учащийся на первых занятиях не может расстаться с родителями после начала урока, то, в виде исключения, допускается присутствие одного из родителей на первых уроках ( но не более чем на 3-х занятиях).
Для контроля родителей за процессом обучения предусмотрены "открытые" уроки; беседы родителей с учителем до или после занятий; родительские собрания в группах.

2. Морально - психологический настрой

Некоторые дети, по примеру своих старших братьев, сестер или родственников, как бы "хотят" учиться и с нетерпением ждут начала учебного пути. Других, наоборот, пугает предстоящая учеба. Поэтому, в любом случае, прежде чем повести ребенка на занятие, необходимо провести с ним ряд бесед в дружеском (не наставительном) тоне. Рассказать ребенку, что заниматься он будет всего лишь 1 или 2 раза в неделю, и это будет, как в детском садике, т.е. они будут рисовать, лепить из пластилина, учить "буковки" и цифры. На переменах же можно будет немного побегать. А еще им будут загадывать загадки, будут играть в разные игры и т.д. То есть, ребенок не должен бояться школы и предстоящего первого дня занятий. И это очень важно! Хорошо в мае или конце августа дойти с малышом до школы (в которую вы его записали), показать ему фойе, чтобы он немного "подышал школьным воздухом".

Вечером, накануне занятий, сложите вместе с ребенком все необходимые принадлежности. Делайте это в течение всего учебного года по следующей схеме:
  • мама (папа, бабушка, ...) складывает - ребенок наблюдает;
  • мама (папа) + ребенок - оба складывают;
  • ребенок складывает - мама (папа) наблюдает, что-то подсказывает;
  • ребенок складывает сам (один) - мама (папа) приходит и проверяет, поощряют ребенка в любом случае;
  • ребенок сладывает все один. Родители лишь контролируют: заточены ли карандаши, не скомканы ли цвета в коробке с пластилином и т.п.
Ребенок должен точно знать, что завтра у него учеба, что он будет находиться на занятиях один (без мамы, папы, бабушки или дедушки).

3. Учебный день

  • будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за оплошности, даже если "вчера предупреждали";
  • не торопите. Умение рассчитать время - это задача взрослых. Если вы опаздываете, это не вина ребенка. Постоянные опоздания приучат ребенка тоже опаздывать в дальнейшем. Помните об этом!
  • не отправляйте ребенка в школу без завтрака. Вместе с тем, дайте ему в школу воду или сок;
  • прощаясь перед занятиями, не говорите ребенку: "не балуйся", "веди себя хорошо". Лучше пожелайте ему удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов - у ребенка впереди нелегкие для него испытания;
  • встречайте ребенка после занятий спокойно, не задавайте тысячу вопросов, дайте ему расслабиться. Если ребенок хочет сразу чем-то поделиться, не отмахивайтесь, выслушайте;
  • если ребенок чем-то расстроен, успокойте его (кто-то отнял карандаш, не получился рисунок), ободрите, скажите, что у него со временем все получится, что вы дома вместе это сделаете и т.п.;
  • выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Выслушайте и мнение (оправдание) ребенка. После этого уже делайте выводы;
  • в общении с ребенком старайтесь избегать условий: "если ты сделаешь, то ..." Иногда эти условия невыполнимы вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в сложной ситуации;
  • во время выполнения домашнего задания дайте возможность ребенку поработать самому. Для этого можно "поиграть в школу". Сначала ребенок будет "учителем", а мама (папа, бабушка) - учениками. Потом, например, мама - учитель, а остальные - ученики. Не забывайте при этом спокойный тон, поддержку и особенно - похвалу, даже если у ребенка не все получается. Детей нужно больше хвалить и меньше ругать.

4. Общение с ребенком

  • не оскорбляйте своего ребенка, не унижайте его. Отрицательные ярлыки родителей, типа "лодырь", "растяпа" или того хуже "тупой", "придурок" - снижают его самооценку, разуверяют в собственных силах и способностях;
  • всегда настраивайте детей на успех, на то, что вы верите в ребенка, в его способности. Чаще говорите ему: "Вот увидишь, у тебя получится!", "Я верю, что ты это сможешь!" и т.п.;
  • наказывать и ругать можно только за конкретный поступок. Ребенку необходимо четко объяснить, что он сделал не так или неправильно;
  • больше старайтесь, чтобы ребенок играл в развивающие, а не в электронные игры. Конструкторы "лего" или другие конструкторы; старые игры, типа "шашки", "шахматы", различные головоломки; современные развивающие игры; пусть ребенок больше рисует, лепит, что-то конструирует;
  • при длительных путешествиях - старинная игра на выдумку: "да" и "нет" не говорите, "черный" с "белым" не берите, вы поедете на бал? - спрашиваете вы, например, у своей дочурки. И она уже думает, мыслит образами, т.е. вот вам развитие фантазии и образного мышления;
  • во время прогулок тоже развивайте и речь ребенка, и фантазию. Указывайте на какой-нибудь предмет и предлагайте сочинить про него маленький рассказ. А чтобы фантазия работала лучше, задавайте ему вопросы: "какой" и "почему". Например: "Вот кошка. Какая она?" - "Грустная." - "А почему?" - "У нее нет колбаски..." и т.д. до фантастического финала. Эти "сочинялки" значительно обогатят речь ребенка. Хорошо этими упражнениями заниматься бабушкам и дедушкам малышей;
  • постарайтесь найти в день хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь ни на что. Поделитесь с ним своими радостями и заботами, а он, в свою очередь, поделится с вами своими делами и неудачами. Рзаговаривайте с ребенком "на равных", как с другом или подругой;
  • учтите, что дети очень любят сказку перед сном, ласковые слова, поглаживание. Это их успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Не вспоминайте перед сном неприятности, не выясняйте отношения;
  • помните, что если вы поднимаете руку на ребенка, если у вас в семье вместо нормальных слов мат и ругань, то ребенок, впитывая все это, тоже вырастет грубым, замкнутым в себе, рано начнет ругаться, обижать вначале сверстников, а потом, повзрослев, поднимет руку и на вас.

5. Наши правила и исключения

У нашей школы, как и всякого юридического лица, есть Устав. В нем прописаны права и обязанности как администрации школы, так и учащихся, и их законных представителей (родителей, опекунов). Приведу некоторые наиболее важные:
  • не опаздывайте с ребенком к началу занятий. По Уставу опоздание более 2-х минут - ждите перемены и следующего урока. Иначе вы отвлекаете на 1-2 минуты всю группу из-за вашего опоздавшего ребенка. А если опоздают 4-5 детей? А урок всего 20-25 минут! Любите опаздывать? - Идите в школу с индивидуальным обучением. Там, правда, дорого... Но за все надо платить, и за опоздания тоже. За 2-3 опоздания мы с вами, к сожалению для ребенка, вынуждены будем расстаться;
  • если ребенок на занятиях ведет себя неадекватно, т.е. мешает заниматься остальным детям; если он дерется, берет чужие вещи; если родители (опекуны) позволяют оскорблять нашего учителя, то это тоже повод для расставания;
  • все дети, начиная с 3 лет, должны знать, как их зовут, т.е. свою фамилию и имя. Учитель в журнале посещений отмечает присутсвие (отсутствие) детей на каждом занятии;
  • предполагается поочередное дежурство родителей на занятиях, чтобы сводить любого ребенка в туалет во время урока и присмотреть за детьми во время перемены;
  • не старайтесь уговорить учителя перевести ребенка в более старшую группу, если он показывает "средний уровень развития" в своей возрастной группе. В более старшей группе он просто растеряется, увидит свое бессилие и не захочет дальше заниматься, а еще хуже заболеет на нервной почве. Учитель сам увидит, если ребенок "перерос" по уровню знаний свою группу или наоборот, т.е. мы имеем право перевести ребенка из младшей группы в среднюю или из средней в младшую (с согласия родителей), и в этом нет ничего плохого. Конечно, для родителей их ребенок "самый-самый", но опытный учитель нашей школы увидит более объективную картину, и родители, ради ребенка, должны с этим смириться. Все это уже проверено и перепроверено на судьбах многих детей - учащихся школы за почти три десятка лет;
  • учеба для детей - это нелегкий труд. Если ребенок в семье не трудится, то, как правило, и учится так себе. Приучайте с малых лет ребенка к труду и самостоятельности. Пусть сам одевается, заправляет постель, помогает вам на даче и по дому. Загружайте его разными просьбами и поручениями;
  • не ждите быстрых результатов! Они появятся, но у одних детей через 2-3 месяца, а у других - лишь к концу первого года обучения;
  • наша школа не берет на себя обязательства научить конкретного ребенка конкретным предметам в том или ином объеме; цель нашей школы дать определенные познания в области математики, развития речи, письма и т.д., а вот сможет ли ваш ребенок взять, т.е. впитать эти знания на 100% или всего лишь на 10-15% это зависит и от ребенка, и от родителей. Не забывайте, что воспитание происходит у ребенка в семье, а не в садике или школе, и это воспитание заканчивается уже в 5-6 лет. Поэтому, вместе с нашими учителями формируйте у вашего ребенка следующие качества:
    • усидчивость (с помощью "тихих игр");
    • занятие неинтересным делом;
    • развитие внимания;
    • умение доводить до конца любое начатое дело (нравиться оно или нет);
    • слушать и правильно выполнять то, что говорит старший (учитель, мама...).

    Ребенок должен различать слова "хочу" и "надо".
В перечень предметов нашей школы для детей большинства групп входит урок английского языка. Это сделано для того, чтобы познакомить дошкольников с основами языкознания, дать первые представления о "чужом" языке, научить детей новым словам, элементарной устной речи. В средней школе иностранный язык, как правило, начинают изучать со 2-го класса. Это слишком поздно! Объем знаний огромен, учебники несовершенны. Дети, да и родители, сталкиваются с большими трудностями. Поэтому, я призываю родителей: если есть возможность, обучайте своих детей английскому языку с малых лет. Поверте, это ребенку очень пригодится в дальнейшей учебе.

Эпилог

Мы проводим опрос родителей о деятельности нашей школы. Во всех отзывах отмечается положительная динамика развития того или иного ребенка за время учебы, его новые достижения и успехи. Практически все дети, посещавщие нашу школу, научились читать, считать, писать. Родители говорят спасибо нашей школе, нашим замечательным учителям. А я, как педагог более, чем с 40-летним стажем, хочу сказать спасибо тем родителям, у которых хватило ума, терпения, надежды и любви обучать своего ребенка 1-2-3 года. Потом, в средней школе, они будут пожинать благодатные плоды раннего обучения и приводить в нашу школу уже не детей, а внуков и правнуков.

Наверх


ДОШКОЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В УЛЬЯНОВСКЕ
В школах Заволжского р-на г. Ульяновска №9, №69, №17, №81, №86 + ИП №72
тел. +7 937 276-2409, +7 908 491-8508

copyright(c)shkolakristall-73.ru - 2015
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Art73.ru